Деятельность направленная на достижение практически полезного результата


Деятельность в жизни человека деятельность направленная на достижение практически полезного результата общества. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной: 1 в пище 2 в тепле 3 в защите от врагов 4 в общении 2. Деятельность человека: 1 всегда предполагает создание нового продукта 2 можеттак и негативные последствия 3 всегда направлена на совершенствование общественных отношений 4 имеет, как правило, негативные последствия 3. И человеку, и животному свойственны деятельность направленная на достижение практически полезного результата 1 в самосохранении 2 в самосовершенствовании 3 в самопознании 4 в самореализации 4. Общим признаком общения игры как видов человеческой деятельности является: 1 наличие определённых правил и норм 2 использование имитации 3 деятельность направленная на достижение практически полезного результата воображаемой обстановки 4 обязательный обмен информации с партнёром 1 помогает познанию окружающего мира 2 даёт человеку опыт действия с предметом 3 доставляет удовольствие 4 является видом деятельности 1 является видом деятельности 2 доставляет человеку удовольствие 3 связан с использованием специальных орудий 4 предполагает наличие цели 7. Из предложенного нехарактерной только для человека: 1 труд 2 игра 3 творчество 4 преобразование природы 8. Верны ли суждения о деятельности человека? Определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями Имееттак и негативные последствия 9. Верны ли суждения о воспитании и образовании? Воспитание и образование: Обеспечивает передачу и усвоение человеком опыта жизни, поведения предыдущих поколений Способствует формированию социально значимых качеств личности 10. Бессознательное деятельность направленная на достижение практически полезного результата человеке существует только в раннем детстве На ранних этапах человеческой истории бессознательное начало превалировало над сознательным 11. Субъектом деятельности является группа людей. Объектом деятельности является группа людей. Человеческой деятельностью движут: а желания; б эмоции; в потребности; г чувства. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата: а игровая; б ; в творческая; г познавательная. Общение с собакой: а ; б реального субъекта с иллюзорным партнёром; в реального субъекта с воображаемым партнёром; г общение воображаемых партнёров. Составными элементами структуры деятельности человека являются: 1 мотив 2 учение 3 действия 4 труд 5 цель 6 средства 22. Назовите основные виды действий в зависимости от их мотивов. Приведите примеры их проявлений. Деятельность в жизни человека и общества. Какая из перечисленных потребностей человека является экзистенциальной: 1 в пище 2 в отдыхе 3 в защите от врагов 4 в общении 2. Необходимым условием любой деятельности человека является: 1 наличие мотива, обусловленного определёнными потребностями 2 одобрение предполагаемых результатов деятельности окружающими 3 выдвижение позитивной социально значимой цели 4 наличие взаимопонимания в трудовом коллективе 3. К потребностям человека, обусловленной его социальной сущностью, относится потребность: 1 в поддержании здоровья 2 в трудовой деятельности 3 в физической активности 4 в сохранении рода 4. Общению,всегда необходимо: 1 творческое начало 2 наличие партнёра 3 использование орудий труда 4 следование определённым правилам и нормам 5. Игра, в отличие от труда: 1 самоценна для человека 2 допускает использование вспомогательных предметов 3 предполагает общение 4 может иметь коллективный характер 6. В учениив отличие от труда: 1 реализуются человеческие потребности 2 выдвигаются мотивы деятельности 3 цель-получение знаний 4 средства соответствуют целям 7. Из предложенногохарактерной только для человека: 1 добывание пищи 2 забота о потомстве 3 общение 4 творчество 8. Верны ли суждения о деятельности человека? Деятельность человека: А всегда деятельность направленная на достижение практически полезного результата создание нового продукта Б имееттак и негативные последствия 9. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества 10. Бессознательное — источник творческой фантазии духа Бессознательное начало по мере взросления человека полностью вытесняется сознательным 1 верно только А 2 верно только Б 3 верно А и Б 4 оба суждения неверны 11. Субъектом деятельности является министерство. Объектом деятельности является учебные заведения. Человеческой деятельностью движут: а ; б эмоции; в знания; г труд. Деятельность, ориентированная на сам процесс: а игровая; б ; в творческая; г познавательная. К мотивам деятельности относится ятся : 1 цель 2 потребности 3 убеждения 4 действия 5 интересы 6 идеалы 22. Назовите основные структурные элементы деятельности человека. Приведите примеры их проявлений. Деятельность в жизни человека и общества.В ходе человеч деят происх изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе. Деятельности Ч носит сознательный характер. Ч сознательно выдвигает цели своей деят и предвидит ее результат. Д носит продуктивный характер. Она направлена на деятельность направленная на достижение практически полезного результата результата. Д носит преобразующий характер: в ходе Д Ч изменяет окруж его мир и самого себя — свои способности, привычки, личн кач-ва. В Д Ч проявляется ее общ характер, тк в процессе Д Ч вступает в разнообразные отнош с деятельность направленная на достижение практически полезного результата людьми. Д Ч осущ ради удовлетворения его потреб. Потребность — переживаемая и осознаваемая Деятельность направленная на достижение практически полезного результата нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Естественные потребности необходимые для существования, развития и воспроизводства. Социальные потребности потр в труд деят, творчестве, соц активности, общении с другими людьми. Идеальные потребности необходимые для духовного развития. Психолог Леонтьев с своей книге описал структуру деятельности. В структуре деятельности следует прежде всего различать субъект и объект деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что направлена. Далее в структуре деятельности можно выделить цель, средства её достижения и результаты. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Когда цель определена, её достижение или неуспех деятельности зависит от средств. Почему Ч выдвигает ту или иную цель? Его побуждают к этому мотивы побудительная причина деятельности. Выделяют различные виды деятельности практическая и духовная. Деятельность направленная на достижение практически полезного результата деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность и социально-преобразовательную деятельность. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В многообразии видов деятельности человека можно выделить созидательную и разрушительную. Деятельность делится на инновационную, изобретательскую и творческую. Творческая деятельность отличается неповторимостью, уникальностью и оригинальностью. В зависимости от обществ сфер различают экономическую, полит, соц и др. Рассматривая процесс становления человеческой личности, отчеств психология выделяет следующ основные виды деятельности. Во-первых, это игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. Для игровой деятельности важен процесс и выполнение определенной роли. Во-вторых, это учение — деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий. В-третьих, это труд — вид деятельности, направл на достижение практически полезного результата. Характеристика трудовой деятельности — знания, умения и навыки. В качестве деятельности часто выделяют общение — установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. Выделяют внешнюю и внутреннюю деятельность. Внешняя деят проявл в виде движений, действий с реальными предметами. Внутренняя происходит посредством умственных действий. Сознание — это присущая только Ч способность воспроизводить действ в идеальных образах. Сторонники естественно-научного подхода считают сознание проявлением функций мозга, вторичным по сравнению с телесной организацией Сторонники религиозно-идеалистических взглядов наоборот, первичным считают сознание, а Ч «телесного» 0 его производной. Деят способствует изменениям в сознании Ч, его развитию. Сознание формируется деят, чтобы в тоже время влиять на эту деят, опр и регулир ее. Обосновывая единство деят и сознания наука выработала учение о деят, которая явл ведущей для каждого возрастн периода жизни Именно она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Человеческая деят или сознат деят — активность Ч, направл на осуществл поставл целей, связан с удовлетв его потребностей. Билет Познание и знание Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной проблеме ученые разделились на оптимистов, пессимистов и скептиков. Пессимисты отрицают познаваемость мира. Оптимисты, утверждают, что мир принципиально познаваем. Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания. Любопытно, что с развитием знаний о мире агностицизм не умер. Одной распространенной разновидностью агностицизма деятельность направленная на достижение практически полезного результата конвенционализм. Согласно этому учению существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными. Эти знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов. Сторонники гносеологического оптимизма, не отвергая сложности познания, доказывают несостоятельность агностицизма. В качестве аргумента одни из них отмечают ясность и отчетливость научной мысли, повествующей о сущности изучаемых объектов. Наука о знании и познании выделяет различные формы чувственного познания. Первая из них — ощущения, т. Вторая форма чувственного познания — восприятие, которое дает целостное отражение предметов в многообразии их свойств. Наиболее сложная форма чувственного познания — представление, поскольку здесь нет уже конкретного предмета, который отражается. В процессе рационального логического познания используются и такие формы, как понятие, суждение, умозаключение иногда сюда включают гипотезы, теории, методы. Вы уже знаете, что понятие — это мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей, например, понятия «человек», «самолет» не ограничиваются образом какого-то конкретного человека или маркой летательного аппарата. Истина — это соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится так, как существует сам по себе, вне сознания. Или иначе: истина — это соответствие представлений или утверждений реальному положению дел. Понятие «истина» является сложным и многосторонним. Относительная истина — это ограниченное верное знание о чем-либо. Со временем относительная истина может стать частным случаем общего правила или вовсе оказаться заблуждением. Из относительных истин складывается абсолютная истина. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о сложном объекте. Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания. Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности. Оно должно отразить объект таким, каков он есть на самом деле. Во-вторых, научное знание, в отличие от слепой веры в мифологии и религии, обладает таким признаком, как рационалистическая обоснованность. В-третьих, науке свойственна особая системность знания. Научное знание не просто упорядочение, таким может быть и обыденное знание, но к тому же выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия. В-четвертых, научному знанию свойственна деятельность направленная на достижение практически полезного результата. Средствами проверки результатов научного познания могут быть и научное наблюдение, и практика, и логические рассуждения. При этом совершенно не обязательно проводить проверку каждый раз, когда необходимо обращение к научным истинам. Истина в науке характеризует знания, которые в принципе проверяемы и в конечном счете оказываются подтвержденными, т. Общественные науки выявляют объективные законы, выражающие существенные, всеобщие и необходимые связи явлений и процессов, происходящих в обществе. Социальное знание как продукт этих наук — это прежде всего знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социально-демографическими и профессиональными группами и т. Вопрос о соотношении биологического и социального в человеке рассматривается философами как часть проблемы сущности деятельность направленная на достижение практически полезного результата. Одни исследователи считают, что природное и социальное в человеке противоположно. Другие полагают, что в человеке природное деятельность направленная на достижение практически полезного результата социальное сосуществует в неразрывном единстве. Существует такая точка зрения, которая наряду с биологическими и социальными началами выделяет в человеке еще и психическое, то есть соотношение биологического и социального. Сегодня не вызывает сомнения важная роль социальной среды в процессе обретения человеком человеческого. Любая природная предрасположенность человека реализуется в социальных обстоятельствах. Собственно человеческое бытие — это проявление и развитие социальности. К примеру, близнецы, которые при рождении почти неразличимы, под влиянием общества приобретают особенные деятельность направленная на достижение практически полезного результата. Личность — общественная характеристика человека. Личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Существуют 2 подхода к личности: Рассмотрение личности как активного участника свободных действий Личностными признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку своих особенностей. Рассмотрение набора функций или ролей. Человек в обществе проявляет себя в разных обстоятельствах в зависимости от индивидуальных черт и общественных условий. Человек может выполнять разные роли: работника, семьянина, гражданина. Он совершает поступки и проявляет себя в социальных действиях. Изучение личности через ролевые характеристики подчеркивает связь человека с общественными отношениями. Для обозначения человека в обществе было введено понятие «социальное действие» Вебером. Социальное действие проявляется в целенаправленной активности и отношении других людей. Анализируя типы социального поведения, Вебер установил, что в их основе лежат принятые в обществе образцы. Нравы — установки поведения, которые складываются внутри определенного круга людей под влиянием привычек. В процессе становления личности происходит освоение общественных нравов. Обычай - укоренившийся нрав. Нравы и обычаи определяют условия социального поведения. Социализация— процесс освоения знаний и навыков, необходимых человеку, чтобы стать членом общества. При социализации человек развивает качества, нужные для эффективного функционирования в обществе. Две стадии социализации: Раннее детство. Преобладают внешние условия регулирования социального поведения. Замена внешних санкций внутренним контролем. Социализация индивида происходит в трех основных сферах: Сфера деятельности выделение главного Сфера общения обогащение круга общения Сфера самосознания. Американский ученый Маслоу относил самореализацию к высшим потребностям человека. В истории понимание свободы заметно менялось. Сократ и Платон считали, что свобода ограничена судьбой или роком. Например, в буддизме свобода человека предопределена его кармой. В христианстве свобода человека понималась как действие в границах между божественным предначертанием и возможностью приобщения человека к божественной благодати. ХХ век не прибавил оптимизма в отношении свободы человека. Именно в этом веке распространилось понятие свободы как тяжкого бремени. Нужно различать негативное и позитивное влияние свободы. Негативное понимание рассматривает свободу как «свободу от». Нередко такая свобода выглядит иллюзиорной и не дает настоящего освобождения. Позитивное понимание рассматривает свободу как «свободу для» Ответственность выступает в качестве внутреннего регулятора социального поведения взрослой особи. Так деятельность направленная на достижение практически полезного результата свободы пересекается с проблемой ответственности. Ответственность — обратная сторона свободы, она присуща зрелой личности и выражается в осознании себя как причины совершаемых поступков. Социальная ответственность выражается в склонности вести себя в соответствии с интересами других людей. Итак, факторы формирования личности: Деятельность Общение Творчество allrefrs. Все права принадлежат их авторам!

комментарий:

комментарий
 

Согласно этому учению, каждый человек в ходе индивидуального развития приобщается через овладение языком к сознанию, т. Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности.